Компании и Рынки

Украина не будет переходить на евроколею, ее построят параллельно существующим путям – Омелян

В Украине планируют
построить евроколею Львов-Киев-Одесса

Украина сохранит действующие
стандарты железнодорожного полотна (ширина пути 1520 мм) и не будет перешивать железные
дороги под евроколею (1435мм). Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир
Омелян в интервью Интерфакс-Украина.

«Мы сохраним
существующие стандарты. В случае евроколеи мы планируем реализовать ее на
направлении Львов-Киев-Одесса. Потом есть планы расширить на Днепр и Харьков,
может, еще пару городов», — заявил он.

По словам Омеляна,
министерство в работе по модернизации железнодорожных путей делает главный
акцент именно на проекте евроколеи Львов-Киев-Одесса.

«В этом году мы
приступаем к разработке ТЭО совместно с ЕС. Этот проект будет ориентирован на
стоимость где-то 10 млрд грн. Но нужно понимать, что альтернативы у нас нет»,
— сказал министр.

Он добавил, что расширение
сети железных дорог может быть осуществлено только за счет закупки нового
подвижного состава – поездов Hyundai или схожей категории.

«Запуск
полноценного производства скоростных поездов на Крюковском заводе возможен, но
это миллиарды и миллиарды инвестиций, которых нет», — добавил он.

Ранее сообщалось, что в
2019 году Укрзализныця не выкупит все вагоны и поезда для пассажирских перевозок, которые заказала у Крюковского вагоностроительного завода.

Источник: biz.nv.ua