Экономика

Состояние УЗ катастрофическое, необходимы инвестиции в инфраструктуру, – эксперт

«Укрзалізниця» находится в катастрофическом состоянии, ей срочно нужно вкладываться в инфраструктуру и получить эффективный менеджмент.

Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире программы «Реальная политика с Евгением Киселевым» на телеканале «Украина 24».

«Ситуация с «Укрзалізницею» у нас очень серьезная. Мы помним недавнее схождение поезда Хюндай, которое произошло в Днепропетровской области. Мы понимаем четко, что более 90% подвижного состава, – а это и вагоны, и локомотивы, фактически более 60% инфраструктуры, в первую очередь путь и контактные сети, – они все изношены. В это необходимы инвестиции», – рассказал Омельян.

Ключевое для УЗ – инвестиции в существующую железную дорогу, чтобы снизить аварийность и улучшить ее работу, потому что ущерб для бизнеса огромен, отметил Омелян.

«Фактически мы имеем из-за срыва графиков и плохого состояния подвижного состава «Укрзалізниці» постоянные срывы внешних контрактов… Плюс мы имеем вечно недовольных пассажиров, которые справедливо жалуются на очень низкую скорость», – пояснил экс-министр.

Он также обратил внимание на необходимость назначить эффективный менеджмент УЗ, подчеркнув: постоянная замена руководителей, которые успевают проработать только по полгода, негативно сказывается на работе компании и делает невозможным проведение реформы.

«Недавно произошло очень громкое снятие очередного нового руководителя компании Владимира Жмака. Оно произошло уже более 3 недель назад без всяких объяснений причин этого освобождения. Просто за последний год, если не ошибаюсь, это уже пятый руководитель, которого меняют», – отметил Омелян.

Ранее депутат Алексей Устенко заявил, что проблемы «Укрзалізниці» можно решить только путем реформирования компании и внедрения понятной кадровой политики. А народный депутат, первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко отметила, что ситуация, когда на «Укрзалізниці» каждые полгода меняется руководитель, совершенно неприемлема.

В свою очередь экс-премьер Владимир Гройсман заявил, что «Укрзалізниця» требует масштабного реформирования и поддержки от государства для проведения модернизации подвижного состава и инфраструктуры.


Источник: www.obozrevatel.com