Экономика

В Украине ввели новые штрафы для дальнобойщиков: кого и за что накажут

В Украине запустили автоматическую фиксацию нарушений в сфере габаритно-весового контроля. Таким образом, с 1 октября дальнобойные фуры, которые не будут соответствовать требованиям по весу, будут подвергаться штрафам – до 51 тыс. гривен. В случае перевеса накажут не только водителя слишком тяжелой фуры, но и компанию-перевозчика.

Автоматический габаритно-весовой контроль будет осуществляться с помощью встроенных в дорожное покрытие датчиков системы WIM (Weight-in-Motion — дословно с английского «вес в движении»). Эти системы позволяют определить вес автомобиля, сообщает пресс-служба «Укртрансбезопасности».

Сама же фиксация нарушения будет проходить следующим образом:

  • камеры определят скорость, габариты и номерные знаки транспортных средств;

  • эти данные будут переданы на обработку в Центр обработки данных Госслужбы по безопасности на транспорте;

  • там инспектор проверит данные, сформирует постановление и поставит на нем электронную подпись;

  • вместе с реквизитами на оплату это постановление будет направлено нарушителю по почте;

  • нарушителю дается 10 дней со дня получения письма на оплату штрафа.

«В случае неуплаты штрафа он будет взиматься в принудительном порядке Государственной исполнительной службой», — говорится в сообщении «Укртрансбезопасности».

Вместе с автоматической фиксацией нарушений расширяются и полномочия инспекторов «Укртрансбезопастности». Среди прочего они получают право блокировать движение нарушителя. А кроме того, отныне они могут использовать при рассмотрении дела сделанные ими же копии документов водителей.

«При обнаружении признаков нарушения сотрудники службы смогут осуществлять сопровождение транспортного средства к ближайшему месту взвешивания (на расстояние до 50 км). Инспекторы смогут блокировать дальнейшее движение нарушителя и копировать и сканировать документы водителей, использовать их при рассмотрении дел о нарушении», — сообщает «Укртрансбезопасность».

Одним из главных нововведений является ответственность грузоотправителя как первого звена перевозок. В случае внесения недостоверной информации в товарно-транспортную накладную и превышение установленных весовых и габаритных норм на него будет наложен штраф в 51 тыс. гривен.

Также повышается ответственность за нарушение установленных габаритно-весовых норм в зависимости от процентов:

  • 5%-10% — 8,5 тыс. гривен;

  • 10%-20% — 17 тыс. гривен;

  • 20%-30% — 34 тыс. гривен;

  • более 30% — 51 тыс. гривен.

Другие изменения также касаются ужесточения правил и, соответственно, подразумевают санкции. В частности, речь идет о:

  • штрафах в размере 850-2550 гривен — за невыполнение законных требований сотрудника «Укртрансбезопасности»;

  • и в 51 тыс. гривен — отказ или уклонение от прохождения габаритно-весового контроля;

  • увеличении штрафов за перевозки пассажиров и грузов без соответствующих документов до 17 тыс. гривен;

  • и осуществление международных перевозок резидентами/нерезидентами пассажиров или грузов без документов до 34 тыс. гривен.

В то же время в «Укртрансбезопасности» рассказали, что система WIM работала в тестовом режиме с июня. За это время было зафиксировано 25 166 нарушений и начислено штрафов на сумму 879,274 млн гривен.

«Однако в тестовом режиме штрафы не выписывались, а сообщения носили ознакомительный характер. Однако уже с 1 октября участники рынка будут получать реальные штрафы», — подчеркнули в службе.

Ранее OBOZREVATEL, украинские дороги могут стать платным для больших грузовиков. Соответствующий пакет законопроектов уже одобрил Кабинет министров. Речь о фурах тяжелее 12 тонн. Размер платы может колебаться в пределах 1-3 грн за километр, считают эксперты.

Источник: www.obozrevatel.com