Финансы

Извиниться придется по-крупному: Дубилет раскрыл причины и масштабы сбоя ПРРО Checkbox

По словам разработчика, сервис не справился из-за резкого роста нагрузки. В последние дни года кассы начали регистрировать десятки тысяч предпринимателей

Прямой причиной сбоя в частном сервисе Checkbox, который предоставляет программные регистраторы расчетных операций, стал резкий рост нагрузки. Об этом сообщил сооснователь monobank и разработчик Checkbox Дмитрий Дубилет.

«Десятки тысяч предпринимателей начали регистрировать кассы в последние дни года, чем обрушили наши системы (справедливости ради, далеко не только наши). Десятки тысяч – звучит не очень много, но нужно понимать, что бизнес-процессы здесь очень специфические«, – отметил бизнесмен.

По его словам, на регистрации в Checkbox пришлось 50% от общего количества. Это превысило «самые смелые» прогнозы разработчиков. К тому же нагрузочные тесты, которые проводили заранее, были некачественными.

Также Дубилет отметил, что уделил недостаточно внимания проекту, потому что в последние месяцы почти полностью переключился на другие задачи.

Кроме того, бизнесмен подчеркнул, что сложным стал вопрос компенсации клиентам. После серьезных обсуждений с Андреем Суховым, которому принадлежит вторая половина бизнеса, партнеры пришли к согласию.

«В отличие от меня, для него этот бизнес – основной, и ему вовсе не улыбалась перспектива предложить клиентам такую щедрую компенсацию, которая загонит нас в минус еще на год. Но в итоге мы пришли к согласию, что другого выбора у нас не было – извиниться перед предпринимателями придется по-крупному«, – добавил Дубилет.

Напомним, с 1 января вступила в силу норма об обязательном использовании РРО для ФЛП. На фоне роста спроса в сервисе Checkbox произошел массовый сбой, который устранили только 6 января.

Источник: ubr.ua