Финансы

Украина получит $40 миллионов инвестиций от модернизации Черноморского морского порта — министр

Администрация морских портов Украины и СП «Рисоил Терминал» (дочерняя компания швейцарской RISOIL S.A.) заключили договор о развитии Черноморского морского порта. Он предусматривает строительство новых причалов и углубление дна, чтобы принимать многотоннажные суда.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков.

«Этот проект обсуждался 13 лет, и наконец мы можем сказать, что он будет воплощен. А это — 40 миллионов долларов прямых инвестиций, больше экспортных возможностей для украинских производителей, новые рабочие места. Благодаря заключенному договору и государство, и инвестор имеют гарантии и четко определенные обязательства», — говорит он.

Согласно договору, компания «Рисоил» построит на стыке причалов 10 и 11 порта «Черноморск» двусторонний пирс длиной почти 340 метров (с размещением двух причалов длиной 290 м). Проект предусматривает возможность принимать суда типа Panamax.

«Таким образом в Украине появится еще один двусторонний причал, который способен принимать и качественно обрабатывать крупнотоннажные суда, которые жизненно необходимы для нашего агроэкспорта», — комментирует министр.

Со своей стороны, АМПУ должна провести дноуглубительные работы, увеличив глубину до 15 м. Администрация морских портов уже завершила работы на 67%.

По словам Кубракова, порт нуждался в таких работах уже 15 лет. Частные инвесторы готовы были вкладывать деньги, но им нужны были гарантии и решимость со стороны государства.

«Это важный шаг к развитию портовой инфраструктуры. Напомню, около 17 млрд грн капитальных инвестиций в ближайшие 5 лет должны быть направлены на развитие портов. Иначе мы не то что потеряем какие-то потенциальные возможности, но и начнем терять объемы экспорта так же быстро, как мы потеряли портовый транзит», — подчеркнул Кубраков.

Напомним, президент Владимир Зеленский в феврале этого года анонсировал планы развития морской инфраструктуры и водного транспорта по программе «Большая стройка». Одним из направлений стала передача государственных портов в концессию, в частности портов «Ольвия» и «Херсон».

Источник: news.finance.ua