Компании и Рынки

Для создания маркетплейса в Украине необходимо под $100 млн — глава Kasta.ua

Андрей Логвин, соучредитель и гендиректор Kasta.ua (Фото: rau.ua)

Без готовности инвестировать примерно $100 млн создать маркетплейс в Украине будет очень тяжело, но на украинском рынке есть много возможностей, так как конкуренция пока небольшая.

Такое мнение соучредитель и генеральный директор маркетплейса Kasta.ua Андрей Логвин выразил в интервью YouTube-каналу Андрея Жука За рамками ритейла.

Он рассказал, что трансформация Kasta.ua из онлайн-магазина в маркетплейс уже произошла. Логвин добавил, что маркетплейс — это отдельная экосистема, которая объединяет площадку, где происходит продажа, логистику и платежи.

«Если нет суммы под $100 млн, зайти сюда будет очень тяжело. С другой стороны, все только начинается. Мы смотрим на уровень проникновения электронной коммерции в соседних странах. Сейчас очень активны наши соседи — Польша, Румыния, Турция. Мы находимся в последнем эшелоне. Наши 4−7% все еще очень далеки от тех цифр, которые есть даже у развивающихся стран. Я уже не говорю про Китай, Англию, Корею…» — заявил Логвин.

Он считает, что в 2020 году e-commerce «прошел за год минимум пару лет своего развития».

«Во-первых, e-commerce показал уже какой-то объем, и это стало интересно. Бренды увидели цифры. Если раньше это были какие-то десятки тысяч единиц и не было понятно, зачем этим заниматься, то, когда уже есть продажи миллионов единиц в месяц, это уже совсем другая история. Во-вторых, проникновение самого e-commerce прошло очень активно из миллионных городов в регионы. Там начали активно покупать. Люди перестали бояться смартфонов», — отметил гендиректор Kasta.ua.

По его мнению, украинский рынок пока «пустой», поэтому есть много возможностей.

«Мы самый низкоконкурентный развитый большой рынок Европы. Я в этом глубоко убежден. Фактически билет на победу в остальных странах уже продан, и этот вопрос уже закрыт», — подчеркнул Логвин.

https://www.youtube.com/embed/q1XTGu8sG4Q

По данным группы компаний EVO, общая сумма физических товаров и услуг, которые приобрели украинцы в интернете в 2020 году, выросла на 41% и составила 107 млрд грн.

Полную версию читайте на nv.ua