Компании и Рынки

Как предприниматель из Винницы создал успешную компанию по производству упаковки

Я никогда не занимался производством упаковки, вспоминает Анатолий Шевченко. В начале 2000-х предприниматель занимался совсем другой деятельностью — вместе с партнерами производил бронированные двери под заказ. Но спустя несколько лет задумался о расширении своего дела. «Хотелось попробовать себя в новой сфере и открыть бизнес, который бы имел больший потенциал для развития», — уточняет он. Так, в 2006 году Анатолий Шевченко занялся производством упаковки из гофрокартона. «Дверной бизнес» было решено закрыть.Новое направлениеВ начале 2000-х годов большого разнообразия упаковки не было — большинство товаров укладывали в стандартные ящики со стандартными надписями. Маркетологи в украинских компаниях только начинали задумываться о том, как бы сделать бренд поярче, а упаковку — поинтереснее. Сырье для производства упаковки — гофрокартон — выпускал Обуховский картонный комбинат, предприятия в Молдове. А вот производителей, которые бы смогли из этого самого картона выпустить упаковку, было немного.Анатолий Шевченко вспоминает, что производство было решено начать в одном из цехов винницкого Химпрома. В нем уже был гофроагрегат, еще несколько единиц оборудования бизнесмены докупили, что позволило выпускать упаковку. Продукт оказался востребованным. «Одно время у нас под забором стояла очередь», — вспоминает Анатолий Шевченко.Но со временем заказы становились все более сложными, а конкуренция — возрастала. Предприниматели, оценив перспективное направление, закупали гофроагрегаты и осваивали выпуск упаковки. Торгтехнике пришлось работать над качеством и закупать новое оборудование. Анатолий Шевченко говорит, что тогда компания сделала ошибку, закупив не самое лучшее оборудование китайского производства. Оно должно было автоматизировать производственный процесс и сократить количество сотрудников. «Это был неправильный выбор, который замедлил наше развитие. Оборудование в результате пришлось менять», — признает он. В какую сумму компании обошелся неудачный эксперимент, бизнесмен не говорит. Но предприниматели быстро усвоили урок.Крупный рынокЗа годы работы группа компаний Торгтехника смогла войти в топ-10 производителей упаковки. На предприятии установлено 15 видов оборудования, которое позволяет выпускать трех и пятислойный гофрокартон белого и бурого цветов, четырехклапанные ящики американского типа, ящики лоткового типа, короба со съемными верхними частями и пр.Опыт, готовность выполнять требования клиентов и хорошее оборудование позволяют компании привлекать крупных заказчиков. Например, говорит Анатолий Шевченко, им пришлось разрабатывать специальные ящики для грузинского производителя вина. Он попросил создать ящик, который позволяет транспортировать напитки не вертикально, как это делают многие компании, а горизонтально. Это позволяет лучше перевозить дорогие вина. На разработку решения в среднем уходит полтора месяца.Подобные индивидуальные заказы — не редкость. «Развиваться нас мотивируют крупные компании, которые идут вперед. Один из наших клиентов — компания МХП, которую я называю „локомотивом украинской экономики в АПК“. Компания работает на конкурентных зарубежных рынках, постоянно внедряет инновации в упаковке. Требования у нее гораздо выше, чем у многих иностранных заказчиков и нам постоянно приходиться развиваться», — рассказывает он. Анатолий Шевченко говорит, что сначала задачи, которые перед ними ставят эксперты МХП, кажутся невыполнимыми, но найти решение всё же удается. Следом за амбициозным игроком подтягиваются и конкуренты, поэтому со временем требования к упаковке растут и у других заказчиков.Мы давно сотрудничаем с группой компаний Торгтехника: сперва заказывали полмашины упаковки, а сейчас — пять машин гофрокартонной упаковки в неделю, рассказывает директор Департамента материально-технического обеспечения МХП Дмитрий Пташник. «Нам нравится, что компания готова развиваться и прислушиваться к нашим требованиям и особенно не останавливаться перед сложными задачами», — говорит он. Задачи и правда усложняются по мере требований экспортных рынков.Один из примеров — разработка картонной упаковки с повышенной характеристикой устойчивости к влаге для доставки замороженной продукции из Украины в дальние страны. Нюанс заключался в длительной транспортировке, нескольких перегрузках продукции и МХП хотела, чтобы конечный потребитель получил товар в целой, а не развалившейся коробке, которая выдерживает сложную логистическую цепочку. Дмитрий Пташник говорит, что добиться выполнения этих требований удалось за счет вовлеченности крупных игроков на рынке Украины компаний РКТК (Рубежанского картонно-тарного комбината) и ККБК (Киевского картонно-бумажного комбината). «Мы гордимся, что не взирая на небольшие объёмы поставок своей продукции в адрес МХП, компания Торгтехника также смогла выйти на необходимое качество упаковки», — говорит он.Потребители выдвигают высокие требования к экологичности продукции: упаковка должна быть такого качества, чтобы можно было ее переработать, говорит директор компании-импортёра Витис Групп Сергей Мазур. Это требования самих клиентов, которые все чаще используют ящики повторно. «Если раньше товар упаковывался, его несли до машины, а потом — в квартиру или домой, то теперь потребители приезжают со своими ящиками, которые используют по несколько раз. Поэтому требования к его качеству меняются», — говорит Сергей Мазур.Дефицит сырья, который возникает в сезон — отдельный вызов для Торгтехники. Предприятие занимается сбором макулатуры и отправляет ее на переработку. «Это позволяет нам подстраховаться и гарантированно получать сырье для производства упаковки», — говорит Анатолий Шевченко. Он говорит, что в ближайшие годы планирует сконцентрироваться на развитии имеющихся и освоении новых продуктов в компании.
Источник: biz.nv.ua