Компании и Рынки

Пробок на дорогах больше, общая мобильность упала: как изменился Киев за год карантина

Посещаемость кинотеатров, кафе и ресторанов – рухнула, а доставка блюд – значительно выросла

За год карантина в столице ежемесячный пассажиропоток в метрополитене рухнул на 12 млн человек. Одновременно с этим киевляне намного чаще начали заказывать доставку борща к себе на дом – спрос вырос на 86%. Об этом сообщила команда проект городских исследований «Лун Мисто».

Столичная «подземка» отрапортовала, что число ее пассажиров не вернулось к докарантинному уровню. Например, феврале 2020 их количество превышало 38 млн, а в феврале 2021 – составило более 26 млн.

Личный автотранспорт предоставляет возможность ограничить социальные контакты. Из-за этого заторы на дорогах Киева значительно опередили докарантинный уровень. По данным сервиса TomTom, уже в июне прошлого года задержка в пути превысила доковидные показатели.

Эксперты проанализировали динамику перемещений во время карантина. Оказалось, что украинцы стали менее мобильными в апреле 2020-го, а пик перемещений приходился на теплое время года.

Посещаемость кинотеатров за время пандемии в некоторые периоды – из-за локдаунов – падала до нуля. В апреле-июне 2020 года, по данным компании «Планета кино», продажи попкорна снизились в среднем в два раза.

Несмотря на то, что в локдаун была ограничена работа заведений общественного питания, доставка блюд из кафе и ресторанов значительно выросла. С марта 2020-го начался рост в пределах 75-89%. По данным Glovo, клиенты часто заказывали суши, бургеры, донеры, а спрос на украинский борщ был стабильным.

 

 

Источник: ubr.ua