Компании и Рынки

Роботы и огромные экраны. Как пандемия взорвала рынок бытовой техники в Украине

Потребители, хоть и изменили свои привычки в 2020-м, от покупок бытовой техники не отказались (Фото: НВ)

Украинцы в прошедшем кризисном году накупили бытовой техники с электроникой на 20% больше, чем за весь благополучный 2019-й, пишет журнал НВ.

В ушедшем ковидном году украинцы не только хворали или старательно предохранялись от вируса, не только привыкали к карантинным ограничениям, но еще и намного больше времени провели дома. Неудивительно, что место сидения определило сознание и действия соотечественников: они принялись буквально разметать бытовую технику и электронику в магазинах — как реальных, так и виртуальных.

Итог, как для года, отмеченного еще и рухнувшим ВВП, удивителен: продажи соответствующих категорий товаров, по данным исследовательской компании GfK, выросли почти на 20%, по сравнению с 2019-м, до 106,5 млрд грн. Иными словами, рынок серьезно оживился.

При этом за год до этого продажи выросли лишь на 6%. «Лишь» — потому что в 2018-м они прибавили 25%. Замедление-2019 эксперты тогда объясняли тем, что соотечественники уже удовлетворили отложенный спрос, сформированный в кризисные 2014−2016 годы.

Нынче украинцы решили ничего не откладывать: покупательская активность оживилась на фоне «одомашнивания» модели поведения. Запертым в родных стенах гражданам захотелось нового качества жизни в месте, где они раньше спали и проводили выходные.

Полную версию читайте на nv.ua