Компании и Рынки

Сегодня американский регулятор может разрешить полеты самолетов Boeing 737 MAX

Boeing 737 MAX (Фото: REUTERS/Lindsey Wasson)

Федеральное управление гражданской авиации США в среду планирует выдать американской корпорации Boeing разрешение на полеты ее самолетов 737 MAX, проблемы с которыми привели к двум смертельным катастрофам.

Об этом пишет Reuters.

Регулятор подробно опишет, какие обновления компании необходимо внести в программное обеспечение и программу обучения пилотов, чтобы самолеты поднялись в небо после 20-месячного простоя, самого длительного в истории коммерческой авиации.

В результате двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах погибло 346 человек. Скандал обошелся Boeing примерно в 20 миллиардов долларов.

Компания American Airlines планирует возобновить коммерческие рейсы на самолетах MAX 29 декабря. Southwest Airlines, крупнейший в мире оператор MAX, не планирует возобновлять полеты до второго квартала 2021 года.

Когда эти самолеты снова начнут летать, в Boeing будут круглосуточно отслеживать рейсы MAX на случай возникновения каких-либо проблем, рассказали агентству источники.

Напомним, в марте прошлого года самолет Boeing 737 MAX 8 разбился в Эфиопии всего через шесть месяцев после авиакатастрофы с участием этой же модели в Индонезии. Всего погибло 346 человек. После трагедии в Эфиопии регуляторы по всему миру запретили самолетам семейства MAX летать. Данные расследований свидетельствуют, что причина авиакатастроф — проблемы с системой управления полетом у самолетов семейства 737 MAX. Авиакомпании начали отказываться от уже заключенных с Boeing контрактов на поставку этого типа самолёта, что на руку главному конкуренту Boeing — компании Airbus.

Реакция Boeing на кризис вызвала много вопросов. Компания долго не увольняла гендиректора Денниса Мюленбурга и не провела независимое расследования. В Boeing неоднократно заявляли, что вскоре самолеты семейства 737 MAX смогут возобновить полеты и продолжали их строить. Их уже накопилось около 400. Под конец прошлого года компания изменила свою стратегию: приостановила производство самолетов 737 MAX и все же уволила Мюленбурга. Совет директоров решил, что смена руководства необходима для восстановления доверия к компании. Сейчас должность гендиректора компании занимает Дэвид Калхун.

Полную версию читайте на nv.ua