Компании и Рынки

В 3 раза безопаснее, или Как у таксистов с ДТП?

В этой
статье мы попытаемся разобраться, насколько безопасно ездить на такси.

О ДТП много
пишут в СМИ, печатают страшные фото, публикуют кошмарные видео — это дарит
хорошие рейтинги и много волнения читателей. Поводом для данной публикации стала целая серия
статей, новостей и заявлений о «высоком уровне аварийности в такси», потому АВП
решили изучить вопрос насколько высок реальный уровень аварий в такси.

Итак,
основная статистикао ДТП в Украине действительно печальная: за семь месяцев
2018 года произошло 81 006 ДТП, среди них 12090 ДТП с пострадавшими. Таким
образом, ежедневно случается 382 аварии. Но ведь СМИ освещают подобные события выборочно…

Так как же обстоят дела
с такси?

К сожалению,
Нацполиция не ведет статистики ДТП при участии такси. Из-за этого особенно
странно звучат заявления отдельных чиновников об «ужасном уровне» аварийности.
Ведь такие заявления они не могут подтвердить ничем кроме отдельных сообщений
из СМИ.

АВП ранее пыталась изучить вопрос аварийности и
обратилась за соответствующей информацией в службы такси. По данным опроса
некоторых служб такси Киева, количество ДТП составляет не более 1 на 2 000 водителей в
месяц, или 1200 ДТП на всех водителей в год, при условии, что оценка рынка в
200 тыс. водителей такси на всю Украину верна. При этом водители такси делают
гораздо больше поездок, чем среднестатистические водители. В Киеве до миллиона водителей и происходит
за год примерно 40-42 тысячи ДТП. Это означает, что в
среднем по Киеву на 25 водителей приходится одно ДТП в год. В такси – одно ДТП
на 165 водителей в год. Это означает, что частота аварий на такси оценочно
вшестеро меньше.

Понятно, что эти данные предоставленные службами такси и могут в известной мере играть в их
пользу. Также результаты опроса коснулись в основном столицы и тех служб, где и
уровень сервиса, и безопасность несколько выше, чем по
стране, тем не менее это цифра дает нам хоть какое-то представление о реальной
ситуации.

Обоснование столь низких показателей у
служб такси есть:

— водители статистически имеют больше
практики, а потому более профессиональны;

— службы такси регулярно останавливают
работу с водителями,
которые попадают в ДТП и внимательно проверяют водителей на предмет аварий, при
приеме в службу, ведь от этого зависит успешность их бизнеса.

— в мире такси признано
более безопасным видом транспорта, чем
автобусы и личные авто.

Более весомый и, главное, независимый
источник информации
— исследование,
проведенное Экспертами Офиса эффективного регулирования BRDO. Системный анализ рынка обнаружил ряд фактов о
аварийности, которые идут вразрез с негативным имиджем такси. По словам экспертов BRDO, у
пассажира такси вероятность попасть в ДТП в 3 раза меньше чем у водителя
личного автомобиля.

“В Украине зарегистрировано 6,9 млн. легковых автомобилей. В
2017 году зарегистрировано 163 тыс. ДТП. Путём деления кол-ва ДТП на кол-во
автомобилей получаем вероятность попадания авто в аварию. 163 000 / 6 900 000 =
2,37%. Действительно, статистики по ДТП и кол-ву автомобилей на рынке
такси, в виду «тенезации» рынка, не существует. Однако, по оценке объёма рынка,
который мы делали, в том числе, на основании данных УТМА, и нашей оценке на
основании данных ДСБТ, оценки участников рынка, статистики других стран, в
книге на стр. 44 приводиться оценка кол-ва ДТП с участием такси. Кол-во авто
200 000, кол-во ДТП 1 500 в год. 1 500 / 200 000 = 0,75%”
— утверждает руководитель сектора «Инфраструктура» BRDO
Владислав Притоманов. Детальнее результаты исследований «Зеленая книга. Рынок услуг такси»

Таким
образом, результаты полученные АВП и независимая оценка BRDO прямо указывают на то,
что уровень аварийности в такси искусственно преувеличивается. В отсутствие официальной статистики а также исследований, до последнего времени искаженную оценку охотно брали на вооружение. В
первую очередь, выставлять рынок такси в невыгодном свете заинтересованы те,
кто руками депутатов пытается монополизировать этот бизнес, протолкнув
неконкурентные законы под видом борьбы за безопасность. Суть таких законов — усиление государственного контроля, увеличение налогообложения
и принуждение к покупке справок о медицинском или техническом осмотре.

Часто на
новостях об очередной аварии в такси спекулируют СМИ, не обращая внимания на то, что на 1 ДТП при
участии такси
приходится 54 аварии с другими автомобилями.

Мы в АВП
считаем, что спекулировать на теме безопасности, жизни и здоровье пассажиров
недопустимо. Попытки повысить безопасность перевозок путем выдачи лицензий или поддельных
медицинских справок — худший
вид коррупции. Вместо имитации реформы необходимо сделать все, чтобы мотивировать
водителей и службы такси инвестировать деньги и время в реальную безопасность.
Она зависит от качества и технического состояния автомобилей, обучения и отдыха
водителей. Только так власть может реально заботиться
о безопасности граждан. 

АВП

Источник: biz.nv.ua